MarketPapa — сервис для аналитики и биддер для управления рекламными кампаниями на Wildberries. При запуске рекламной кампании на WB маркетплейс предложит ставку за рекламные места. Часто ставка завышена и не соответствует действительности, рекламироваться можно за меньшую ставку.
Как работают биддеры
Биддеры - инструменты для оптимизации рекламной кампании на WB. Помогают определить стоимость рекламы и управлять ставками, чтобы товар оставался на целевой позиции. Ручное управление кампанией занимает время, поэтому использование биддера МП экономит время и оптимизирует рекламу.
Wildberries и MarketPapa
Wildberries постоянно вносит обновления, изменяя оферту и правила сотрудничества для селлеров. А сервис MarketPapa оперативно реагирует на изменения для бесперебойной работы сервиса.
В этой статье рассмотрим последние обновления, которые повлияли на клиентов и работу МаркетПапа, и расскажем о том, как сервис адаптировался к ним.
Проблема — Новая оферта. Запрет подключения
Что произошло. Маркетплейс Вайлдберриз запретил продавцам использовать «серые» API для автоматизации рекламных инструментов и аналитики. 19 и 24 мая маркетплейс дополнил оферту для селлеров пунктом 9.10, который регулирует условия использования сайта. Запрещается пользоваться сторонними API — инструментом, с помощью которых программы продавца и площадки взаимодействуют друг с другом. За использование «серого», то есть не официального API Вайлдберриз, площадка теперь заблокирует продавцу аккаунт.
Решение — Плагин для управления рекламой по API
Когда узнали, что будут изменения в работе с API, мы решили сделать плагин.
В чем суть работы плагина? Наш плагин интегрируется в личный кабинет WB и связывается с сервисом МаркетПапа. В этом случае не нарушаем правила оферты Wildberries. При этом позволяем поставщикам, которые подключены по официальному APi через MarketPapa, получать точную статистику о продажах. Подключение через официальное API ограничивает функционал, и чтобы использовать все возможности для рекламы, мы разработали плагин.
Проблема — Wildberries переходит на автоматические кампании
Что произошло. Команда Wildberries сообщила продавцам, что платное продвижение на маркетплейсе постепенно перейдет на автоматические кампании. Количество мест показов для кампаний «Поиск», «Каталог» и «Поиск+Каталог» ежедневно будет сокращаться на одну позицию. 11 сентября на главной странице осталось восемь рекламных мест.
Решение — Новый биддер для Автокампаний
В MarketPapa появился новый тип управления автоматическими кампаниями на Wildberries. Инструмент продвигает товар в Поисковой выдаче. Пользователь устанавливает ставку, и наш биддер автоматически меняет ее для рекламы в автоматических кампаниях, чтобы рекламироваться по выгодной ставке.
MarketPapa управляет ставкой и рекламой по мастер-фразе. Вся статистика автоматических кампаний доступна в сервисе. Вы увидите историю позиций, которые занимал товар, и текущую позицию. Сервис показывает причины, почему ставка нерелевантна, и предлагает изменения, как оптимизировать рекламную кампанию.
Изменчивый и нестабильный Wildberries. MarketPapa островок стабильности
Бывают и курьёзные ситуации при работе с ВБ. Новая оферта, по которой возможен штраф 1.000.000 рублей за использование сервисов, которые работают не по официальному API.
Как оказалось — В старой оферте была опечатка. Штраф 1.000.000 за неправомерное использование товарных знаков WildBerries, а не за использование сервисов.
Вот так иногда весело работать с WB.
Проблема — WB изменил алгоритм размещения карточек в аукционе поиска и каталога
Что произошло
Решение — MarketPapa использует новый весовой алгоритм размещения
Алгоритм внедрили на следующий день, как только WB выкатил алгоритм на мобильных устройствах.
Как все работало раньше:
WEB — использовались веса
влияние ставки — 66,67% (2/3)
влияние срока доставки — 33,33% (1/3)
MOBILE — использовался старый алгоритм, в котором все решала ставка и максимальный срок доставки
И поскольку MOBILE, это 85%+ трафика, все управление работало по старому. Теперь даже при высокой ставке можно не занять необходимую позицию, если время доставки большое. И наоборот, при оптимальном времени доставки можно занимать высокие позиции при минимальной ставке.
Как все работает сейчас:
WEB, MOBILE — используются веса
Вес ставки — 1/6
Вес доставки — 5/6
Настроили рекламные инструменты и оптимизировали их с использованием нового алгоритма для эффективного размещения рекламы.
Как все работало раньше:
WEB — использовались веса
влияние ставки — 66,67% (2/3)
влияние срока доставки — 33,33% (1/3)
MOBILE — использовался старый алгоритм, в котором все решала ставка и максимальный срок доставки
И поскольку MOBILE, это 85%+ трафика, все управление работало по старому. Теперь даже при высокой ставке можно не занять необходимую позицию, если время доставки большое. И наоборот, при оптимальном времени доставки можно занимать высокие позиции при минимальной ставке.
Как все работает сейчас:
WEB, MOBILE — используются веса
Вес ставки — 1/6
Вес доставки — 5/6
Настроили рекламные инструменты и оптимизировали их с использованием нового алгоритма для эффективного размещения рекламы.
Вывод:
MarketPapa успешно адаптируется под эти изменения, обеспечивая непрерывную и эффективную работу для клиентов.