Почитать тут > ССЫЛКА
Почему "новый" в кавычках?
А все просто, старый алгоритм показали примерно год назад.
И каждый раз, когда вы видели изменения выдачи, и порой это были кардинальные изменения, это как раз таки были изменения этого алгоритма, про которые вам не писали новости.
И каждый раз, когда вы видели изменения выдачи, и порой это были кардинальные изменения, это как раз таки были изменения этого алгоритма, про которые вам не писали новости.
Сколько раз WB менял этот алгоритм?
Я думаю раз 30 за последний год.
Конечно не глобально, а поменять веса рекламы на 10-20% для теста на 2 дня вполне возможно.
Конечно не глобально, а поменять веса рекламы на 10-20% для теста на 2 дня вполне возможно.
На что направлен алгоритм и почему его так часто меняют?
Чтобы клиенты WB получали нужный товар
Чтобы WB получал больше денег с продажи этих товаров
Чтобы WB зарабатывал больше денег с рекламы этих товаров
Чтобы WB получал больше денег с продажи этих товаров
Чтобы WB зарабатывал больше денег с рекламы этих товаров
На что стоит обратить особое внимание?
Ранжирование — это процесс сортировки товаров, который помогает клиентам получить в выдаче качественный товар, с оптимальным срокам доставки, от надежного продавца и наиболее соответствующий его поисковому запросу
Конверсия — это относительный показатель продаваемости товара. Нет смысла держать в топе выдачи товар, который продаётся редко при большом числе показов
1️⃣ Если у товара есть размерный ряд, в расчёт попадут продажи только тех размеров, которые в данный момент доступны для заказа. Например, если вы продали все футболки размера S, и этого размера больше нет в наличии, эти продажи учитываться не будут
Перевод: выпал размер - просели факторы ранжирования по всей карточке.
Перевод: выпал размер - просели факторы ранжирования по всей карточке.
2️⃣ Для новых товаров алгоритм расчёта использует те же факторы, но с разным приоритетом. В разных категориях одни и те же факторы также могут иметь разный приоритет
Перевод: WB оставляет за собой право менять алгоритм как захочет и когда захочет
Перевод: WB оставляет за собой право менять алгоритм как захочет и когда захочет
3️⃣ То, насколько продвигаемый товар соответствует текущей потребности пользователя — релевантность (relevance);
Перевод: персональная выдача уже работает. И это важный фактор для рк тип Аукцион
Перевод: персональная выдача уже работает. И это важный фактор для рк тип Аукцион
4️⃣ Такой подход позволяет сделать аукцион более честным - продвижение для товара должно быть доступнее, если товар хорошо соответствует пользовательской потребности в данный момент.
Перевод: ставка все равно влияет. И веса других параметров влияют гораздо сильнее
Перевод: ставка все равно влияет. И веса других параметров влияют гораздо сильнее
5️⃣ Отменили ограничения на число рекламных мест в выдаче поиска
Перевод: нужно больше золота 🤑
Перевод: нужно больше золота 🤑
6️⃣ Считается объём продаж в рублях, а не в штуках. Но это не значит, что дорогие товары всегда будут выше в выдаче.
Перевод: деньги и конверсии важны вместе
Перевод: деньги и конверсии важны вместе
Что глобально поменялось?
Ничего. Просто нам, селлерам, объяснили чуть понятнее как все работает. За это спасибо 🙏