Блог MarketPapa

Можно ли вести бизнес на маркетплейсе без роботов?

Можно! Есть упрямые селлеры, которые и сейчас обновляют страницу Wildberries с ценами на рекламу каждые пять минут и таким образом вручную обгоняют конкурентов. Некоторые из них говорят, что для этого достаточно 4 часов в день. Другие говорят – до 8.

Есть те, кто берут в штат помощников для подобных манипуляций. Один из клиентов сервиса МаркетПапа признался, что видел в этом пользу… пока не пришел высокий сезон и количество помощников не стало расти.

Анвар Галиуллин, бренд Valoran:

«У меня два менеджера, но я и сам занимался ставками, пока не подключил биддер. Это была невероятно унылая работа, которая занимает практически все время. Но ты не можешь позволить, чтобы бюджет на рекламу, да еще и в сезон, улетел в никуда, потому все держишь на личном контроле.

На самом маркетплейсе есть обманчивая настройка «дневной лимит». Когда ее видишь, думаешь, что сумма, которую ты положил, открутится в течение дня. Но она откручивается гораздо быстрее. Через пять минут после запуска денег может уже не быть, потому что товар вылетел на первую позицию в карточке. Один раз мы так потратили 10 тыс. рублей за час и больше не закидывали суммы крупнее 3 тыс».

Одним из клиентов МаркетПапы стала оптовая компания СимаЛенд, в штате у которой 11 тыс человек. Нехватки рабочих рук нет, легко можно было организовать отряд «кнопкодавов», которые бы вручную обогнали конкурентов. Но настойчивое желание оптимизировать рутину появилось в отделе маркетинга почти сразу после старта на маркетплейсах. Хотелось достаточное время уделять анализу данных по каждой карточке, улучшать показатели по каждой позиции, а не “забивать микроскопом гвозди”.

Иван Новопашин, маркетолог «Сима Ленд»:

«В нашей компании не столь важно, сколько ты потратишь. Важно, сколько выгоды это принесет. Оправдать можно и огромные затраты на рекламу и сервисы, если это заметно повысить маржинальность.

Всего в МаркетПапе у нас 300 рекламных кампаний. Если мы даже рубль в день сэкономили за счет биддера и оптимизации, к концу квартала может превратиться в шестизначную цифру».

К тому же решению пришла и Светлана Кузина, бренд Look Like. Для нее работа на WB – способ уйти из найма. Сейчас она в той точке, где нужно совмещать две занятости, и где катастрофически не хватает времени.
“Поначалу я держала открытыми на рабочем компьютере два окна — с кабинетом WB и с сервисом, который показывает реальные ставки. Разница в ценах была в 2-3 раза. Робота, который сам поставит релевантную сумму, на этом сервисе не было. Нужно было самой сравнивать ставки ВБ с реальными и обновлять-обновлять-обновлять. Цена хоть на рубль, но меняется. Практически каждую секунду … Любую свободную минуту между совещаниями и созвонами тратила на это. Сразу скажу — это мучительно и непродуктивно.
И на основную работу внимания не хватает, и продажи от такого “дерганого” продвижения особо не растут. Когда коллеги-селлеры показали, как работает бидер МаркетПапа, у меня гора с плеч упала. Настроил и забыл!”.
Дружить с цифрами – первое, что должен сделать любой селлер еще до начала бизнеса на WB. Цифры Юнит-экономики красноречивее эмоций говорят, что роботы для оптимизации работы с рекламой в разы выгоднее сотрудников, у которых только одна механическая функция. А если роботы освобождают внимание владельца бизнеса, то у магазина есть реальные перспективы не только выжить, но и вырасти. Стратегические решения принимаются «в ресурсе».

Анвар Галиуллин: «Функционал биддера ставок окупает вложения с лихвой. Сейчас, в сезон, на рекламу уходит около 20 тыс. рублей в день. Это с сервисом МаркетПапа, без него вышло бы в 2,5 раза больше. Получается, я окупаю месячную подписку за день открутки рекламы».

Те, кто начинают бизнес с наставником часто вписывают траты на роботов сразу в первоначальную Юнит-экономику.

Евгений Гончаров с партнером, начиная работу по раскрутке бренда Dikiz, прислушались к более опытному селлеру и сразу купили подписку на несколько сервисов, включая МаркетПапу:
«Деньги на рекламу мы заложили в план запуска магазина, но сейчас тратим в два раза меньше благодаря тому, что работаем с реальными ставками через МаркетПапу. Сейчас одна продажа стоит мне около ста рублей при стоимости товара около 2000. Думаю, на рекламу надо закладывать 10–15% от стоимости товара».
Детально о том, как работать со ставками мы говорим на своем канале:
Зарегистрироваться в сервисе и активировать пробный период можно по ссылке.
Полезное