Блог MarketPapa

Что россияне чаще всего покупали в 2022 году

Россияне стали чаще покупать товары онлайн. Исследование онлайн-торговли в 2022 году

Все больше россиян идут в онлайн, чтобы приобрести желаемый товар. Никакой толкучки, шума и гама, возможность сэкономить силы, сравнить цены и заказать удобную доставку — плюсы покупок в интернете с каждым годом становятся убедительнее. Кажется, даже бабушки скоро начнут заказывать сахар в интернете.

«Яндекс Маркет» и GfK Rus провели опрос российской аудитории интернет-магазинов: как часто они покупают онлайн, что именно и почему. Результаты исследования показывают, что покупать и продавать через интернет — выгодно. Это делают даже крупные бренды: Kerama Marazzi, Intimissimi, Calzedonia, Easy Clean — давно и успешно продают свои товары с помощью Wildberries. А помогает им зарабатывать Market Papa — сервис по управлению внутренней рекламой. Более 7000 клиентов доверяют Market Papa персонализировать объем рынка и сезонность, проанализировать собственную стратегию и тактику конкурентов, получить максимум бесплатного трафика и увеличить конверсию благодаря показам рекламы только по релевантным фразам на основании реальных ставок. Начните работать на себя с помощью Market Papa — сервис станет вашим проводником на пути к успешным продажам и получению прибыли.
Как показывает исследование «Яндекс Маркета» — 58,3% городских жителей в 2022 году покупали товар онлайн хотя бы раз в год. А в 2023 эта цифра наверняка станет еще больше.
Не реже двух раз в год в интернете что-нибудь покупают примерно 60% городских жителей в возрасте от 16 до 55 лет. Почти 85% из них делают заказы минимум раз в месяц, а 30% — хотя бы раз в неделю. Причин для покупок онлайн — множество, но среди них выделяются:

  • Возможность сравнивать цены, искать выгодные предложения — 52%
  • Экономия времени и сил, отсутствие необходимости ехать в магазин — 45,9%
  • Купить товар можно в любое время и из любого места — 45,6%
  • Отзывы реальных людей — 41,5%
  • Товары онлайн дешевле, чем в обычных магазинах — 41,2%

Как покупают и почему?

Сегодня со смартфонами не расстаются даже дети. К счастью, они пока что не делают онлайн-покупки, чем берегут нервные клетки своим родителям. Но взрослые стали чаще выбирать товар с помощью гаджетов — доля покупок с телефонов и планшетов, как гласит исследование, продолжает расти и уже превышает 67%. Помогает им в этом мобильное приложение магазина — больше 60% покупателей пользуются именно им, а не сайтом торговой площадки. Чаще всего перед совершением покупки россияне читают отзывы (28,3%), сравнивают похожие товары (27%) и проверяют стоимость желаемого в разных магазинах (24,6%).
Акции — важная причина для совершения покупки. Бесплатная доставка (50,3%), скидка на товар (43%), бонусы или кэшбэк (33,9%) и акция «2+1» (30,5%) — одни из самых любимых акций россиян в 2022 году.

Что покупают?

Недавно заглядывали в торговый центр и обратили внимание на очень грустных продавцов пустующих магазинов с одеждой и обувью? Наверное, они тоже знают результаты исследования российского рынка онлайн-торговли. Как показывают опросы, именно одежда и обувь для взрослых пользуются популярностью среди россиян. Более 65% респондентов хотя бы раз в течение года приобретали себе что-нибудь этой категории товаров. На втором месте оказались средства личной гигиены (64%), а на третьем — продукты питания (55%).
Более половины опрошенных хотя бы раз также покупали:
  • Хозтовары, бытовую химию, посуду
  • Игрушки и товары для хобби
  • Смартфоны, планшеты, аксессуары к гаджетам
  • Декоративную косметику и парфюмерию

Как показывает исследование, продавать онлайн можно все: от срезанных цветов и букетов (15,4%) до автозапчастей и товаров для авто (33,8%). Главное — знать, как это делать. Market Papa — знает. С помощью сервиса любой продавец на Wildberries сможет научиться не продавать в убыток и увеличить конверсию в покупку благодаря показам рекламы только по релевантным фразам. Кроме того, клиентам с тарифами «ТОПовый» и «Максимальный» предоставляется персональный менеджер. Вежливый и грамотный сотрудник быстро и четко проконсультирует, как работать с личным кабинетом и ответит на все вопросы. Попробуйте сервис аналитики бесплатно!

Как оплачивают и забирают товар?

Все чаще россияне не только покупают, но и оплачивают онлайн. 58,2% опрошенных без каких-либо опасений совершили предоплату при оформлении заказа. Хотя 42% все еще называют использование карты при получении предпочтительным способом оплаты, но пользуются этим средством 24% опрошенных.

Любопытным выглядит и график использования наличных средств. В 2016 году ценные бумаги с изображением городов России использовали 44,6% покупателей онлайн-товаров. В 2022 году — всего лишь 7,5%.

Одно из главных преимуществ популярных онлайн-магазинов — доступность пунктов выдачи. Иногда два офиса одного и того же маркетплейса буквально смотрят друг на друга через дорогу. Неудивительно, что самый распространенный способ получения заказа — самовывоз из магазина, пункта выдачи или постамата. 76% респондентов получали свою последнюю покупку именно так. Все реже россияне пользуются курьерами (12,9%) и почтой России (5,9%).
Как показывает исследование, рынок онлайн-торговли в России растет. Покупать и продавать с помощью интернета выгодно, безопасно и правильно. А с сервисом аналитики и управления рекламой Market Papa продавцы могут опередить конкурентов и получить максимум продаж. Присоединяйтесь!
Новости