Блог MarketPapa

Продвижение на Wildberries

Продвижение на Вайлдберриз

Wildberries - это один из самых крупных интернет-магазинов в России и СНГ. Продвижение товаров на Wildberries имеет несколько преимуществ. Wildberries имеет огромную базу постоянных покупателей, а также привлекает новых пользователей из-за своей популярности. Маркетплейс предоставляет продавцам простой и интуитивно понятный интерфейс, который облегчает размещение продукции, отслеживание заказов и управление остатками. Высокие показатели конверсии: Wildberries имеет один из самых высоких показателей конверсии в России, что означает, что большинство посетителей сайта совершают покупки.

Зачем продвигать товары на ВБ

В целом продвижение Вайлдберриз является выгодным для продавцов, особенно для тех, кто только начинает свой бизнес и хочет быстро получить доступ к большой аудитории покупателей. Это повышает шансы на продажу товаров, которые размещены на именно Wildberries, а не в ваших собственных интернет-магазинах. По сути, ВБ - это мощный локомотив, который за счет активного (а иногда и агрессивного) собственного продвижения “вытащит” и ваш торговый бизнес.

От чего зависят продажи на Wildberries

Продажи на Wildberries зависят от многих факторов, таких как конкуренция на рынке, качество продукта, цена, привлекательность товарных предложений, репутация продавца и многое другое. Чтобы повысить продажи на Wildberries, важно ориентироваться на следующие ключевые аспекты:

  • Конкурентоспособная цена - цена должна быть конкурентоспособной на рынке и при этом не сильно превышать среднерыночную стоимость.
  • Привлекательность товарных предложений - важно предоставлять привлекательные скидки, акции, подарки и другие бонусы для привлечения клиентов.
  • Отзывы и рейтинг - положительные отзывы и высокий рейтинг продавца на Wildberries увеличивают доверие клиентов и способствуют увеличению продаж.
  • Рекламные кампании: можно использовать различные виды рекламных кампаний, такие как контекстная реклама, социальные сети и т.д., чтобы привлечь больше клиентов на сайт.

В целом, чтобы повысить продажи на Wildberries, продавец должен предоставлять качественные товары, привлекательные предложения, легко доступный сайт и удобную покупку для клиентов. Дальше разбираем конкретику.

Что влияет на позиции карточки товара в рейтинге Wildberries

Карточка на Вайлдберриз - это виртуальный аналог вашего предложения, изучив который, покупатель примет решение о покупке. Но продавцов на Вайлдберриз миллионы, а карточек - миллиарды. При этом, чтобы купить ваш товар, покупатель должен его увидеть. Рассмотрим основные аспекты, влияющие на позиции карточек в выдаче маркетплейса. Список составлен в порядке важности, начиная с имеющего наибольшее влияние.
  • Отзывы. Самый весомый инструмент ранжирования.
  • Процент реальных выкупов.
  • Объем вашего товарооборота.
  • Процент переходов по отношению к показам.
  • Размер и особенности ассортимента. Тенденция такая: чем популярней вещь, тем активней его продвигают внутренние алгоритмы ВБ. Полезно, если вещь представлена в размерной линейке и нескольких оттенках.
  • Цена. Вернее, ее привлекательность. Поставьте красивую скидку, и ваша карточка будет нравиться алгоритму больше.
  • Качество карточки (ее информативность, визуальная привлекательность, SEO).
  • Регион, где находится продавец.

Со списком этим нужно работать комплексно - это обеспечит ожидаемый эффект, и карточка будет хорошо ранжироваться.

Как продвигать карточку товара на Вайлдберриз

Карточка на ВБ одновременно является и объектом, и средством продвижения. Начнем с бесплатных возможностей. Речь идет о внутренней оптимизации. Затем обсудим, какими платными опциями можно подкрепить результат.

Внутренняя оптимизация


  • SEO

На платформе предусмотрены базовые возможности для SEO-оптимизации: Title, Description, ключевые слова. Как это работает? Мета-теги - Title, Description - заполняются автоматически. Ключевые слова вам нужно найти самостоятельно и использовать в описании. Можно воспользоваться бесплатными инструментами. Самый популярный - Yandex Wordstat. Например, вы планируете торговать рюкзаками для детей. Из Yandex Wordstat вы узнаете, что люди искали за прошлый месяц “рюкзак детский” 24000 раз, а “школьный рюкзак” - 42000 раз. Используя в заголовке и описании “школьный рюкзак”, вы сделаете карточки адекватными большему числу запросов. Также проработайте нишу низкочастотных запросов. Так, например, “рюкзак для девочки в 1 класс” спрашивали всего 2000 раз, но это если у вас есть рюкзаки для малышек. Это максимально точная аудитория.

  • Фото

Вайлдберриз, транслируя ощущения потенциальных покупателей, любит качественные профессиональные фотографии предметов, желательно в обзоре на 360 градусов. Сколько нужно фото? Критический минимум — 3-4 штуки. Но 10-12 будут эффективней способствовать продвижению, если это одежда. В идеале предметы должны быть одеты на модели или как минимум на манекен. Хорошо, если есть отдельные снимки швов, фурнитуры и других деталей, позволяющих оценить качество вещи. Для других предметов (не одежды) хорошо использовать однотонный фон. Лучший вариант - белый. Грамотно выполненное фото не будет лишним эмоционально “усилить”. Например, написать, что это “новинка”, “хит продаж”, “профессионалы рекомендуют” и т.д. Секретный способ — добавить к фотографиям коротенькое видео. Так, например, 15-секундной съемки будет достаточно, чтобы показать покупателю, насколько удобным и вместительным будет купленный у вас рюкзак и какая у него ортопедическая спинка.

  • Корректное описание

Продолжим предметно разбирать пример с детскими рюкзаками. В сервисе Вордстат вы узнаете, что за февраль 2023 года пользователи искали “рюкзаки для девочек” 20000 раз, а “рюкзаки для мальчиков” - 13000 раз. Торговцам рюкзаками выгодно продвигать карточку по запросу “рюкзаки для девочек”. Но если фактически это изделия с принтами машинок или супергероев, алгоритм Вайлдберриз за такой обман может наказать. Также не стоит писать неправдивую или неточную информацию об эксплуатационных характеристиках и свойствах. Если вы напишите, что у изделия ортопедическая спинка, а по факту ее нет, то покупатели очень быстро разоблачат вас в отзывах, и результатом будет сильное понижение позиции в ранжировании.

  • Игра с ценами

Если вы знаете себестоимость, то можете установить для себя коридор, в котором продажи будут приносить прибыль. В этом коридоре и играйте в “акции и распродажи”. Если продукция зависла и продажи вялые, попробуйте снизить цену на 5-10-50-100 рублей, подписав карточку плашкой “распродажа”. В большинстве случаев это может подтолкнуть сделки. И даже вернув цену обратно через пару дней, вы еще несколько дней будете получать инерционный эффект. Банальный, но, как ни странно, работающий инструмент: установить серьезно завышенную цену и сразу сбросить ее на 50 или даже 90%.

  • Обработка с отзывами и обратная связь

Отзывы - один из ключевых факторов ранжирования. И чем больше положительных мнений оставят ваши реальные клиенты, тем лучше. Никто не застрахован от неадекватных покупателей, которые хейтят все подряд, получая от этого садистское удовольствие. Обязательно отрабатывайте такие мнения, сохраняя культуру общения и не опускаясь до ответных оскорблений. Не менее важно отвечать и на положительные отзывы, благодарить покупателей за оставленное мнение. Помните, что один негативный отзыв “нивелируется” пятью хорошими.

Рекламные инструменты Wildberries

Огромная конкуренция способствует популяризации платного продвижения на Вайлдберриз. Самые часто используемые инструменты:

  • Баннер на главной

Баннеры на главной странице занимают четверть экрана и сменяют друг друга каруселью. С учетом цены — это прерогатива крупных компаний. Стоимость такой демонстрации стартует с 3500 за час. Ваш рекламный бюджет не рассчитан на такие траты? Можете купить место под баннер ниже. Здесь площади продаются по цене от 350 рублей.

  • Баннер в разделах

Если баннер на главной “придется” смотреть всем пользователям, то баннер - в разделах только тем, кто зашел в конкретный раздел. Это более таргетированная реклама, и ее стоимость от 7500 рублей за сутки демонстрации.

  • Реклама в карточке

Предмет, который вы продаете, будет показываться в других карточках в нижней части страницы. Вы платите за 1000 таких показов. Цена варьируется по аукционному принципу и зависит от места демонстрации вашего товара.

  • Реклама в поиске

Независимо от того, что ищет покупатель с помощью поисковой строки: молоток для отбивки мяса, детское питание или корм для рыбок, первыми объявлениями в выдаче всегда будут рекламные (чит. “платные”). Вы тоже можете заплатить за это место в выдаче. Ставка определяется аукционом между всеми желающими и взимается за 1000 показов.

  • Email-рассылки

Валдберриз регулярно оповещает свою аудиторию о скидках, акциях и других маркетинговых мероприятиях. Это очень большая клиентская база, и если ваше объявление будет отправлено такому количеству людей, шансы на покупки высоки.

Привлечение внешнего трафика

Еще одним направлением продвижения является привлечение трафика с других площадок. Чаще всего это:

  • Яндекс.Директ (контекст и таргет)
  • Социальные сети - это может быть как покупка объявлений в каналах известных блоггеров или тематических группах (например, вещи для новорожденных в группе активных молодых мамочек) или бесплатное размещение постов в собственных соцсетях.
  • Глобальные информационные платформы, например, Яндекс.Дзен.
  • Собственный сайт. Интересно, что покупатель может заказать предмет непосредственно на вашем сайте. Но, как показывает статистика, защищенность покупок на ВБ и удобная логистика способствует тому, что выбрав вещь в каталоге вашего интернет-магазина, покупатель переходит на ваш товар Вайлдберриз, чтобы купить его там.

Что входит в продвижение на Wildberries

Разобрав детально варианты продвижения платного и бесплатного, предлагаем вам итоговый чек-лист мероприятий, которые вам необходимо провести для своего торгового бизнеса:

  1. Анализ товарной ниши, спроса, предложения конкурентов, их ассортимента и ценовой политики.
  2. Составление описаний для карточек
  3. Создание качественных и информативных фото
  4. Создание видео-описаний
  5. Разработка инфографики
  6. SEO работа с описаниями в карточках
  7. АВС анализ ассортимента (для выбора товаров, на которых рекламный бюджет отработает наилучшим образом)
  8. Тестовый запуск карточек с разным дизайном для выбора эффективного
  9. Запуск платного продвижения на Вайлдберриз
  10. Направление внешнего трафика на ваши предложения

Эти десять пунктов являются обязательными для исполнения вне зависимости от типа товаров и объемов планируемых продаж на ВБ.

Этапы работы с Wildberries

Заручиться помощью экспертов - это значит получить весомое преимущество в конкурентной борьбе. В том числе это касается торговли на маркетплейсах. Сотрудничество с командой профессионалов MarketPapa осуществляется по следующему стандарту:

  • Предварительный аудит

Вы заполняете бриф, мы уточняем у Вас детали проекта и анализируем текущие показатели. Презентуем Вам результаты по ZOOM.

  • Разработка стратегии

Анализируем конкурентов, выбираем инструменты, составляем медиаплан. Определяем с Вами цели и согласовываем KPI.

  • Запуск рекламной кампании

Собираем семантику, создаем и запускаем кампании. Настраиваем и подключаем сервис по управлению рекламой и сервис аналитики.

  • Повышение эффективности продаж

Настраиваем автоматический мониторинг кампаний, собираем статистику. Оптимизируем: корректируем ставки, работаем с поисковыми фразами и таргетами, тестируем новые инструменты.

  • Отчетность по работе и результатам

Еженедельно отправляем Вам отчет. Составляем план работ на ближайшую неделю и согласовываем его с клиентом.

Тарифы на продвижение товара на Вайлдберриз в ТОП

Мы гарантируем, что в ТОП зайдет абсолютно каждый наш клиент! Стоимость продвижения товара зависит от рекламного бюджета и количества SKU для рекламирования. Если бюджет пока неизвестен, свяжитесь с нами, мы его рассчитаем. Пишите сейчас, и через час вы получите точную информацию по стоимости и индивидуальное предложение, которое будет выгодным именно для вашего бизнеса.