Блог MarketPapa

Разбор провальных рекламных кампаний на Wildberries

Маркетплейсы качают!

Вы видели, сколько мероприятий выдает поиск по запросу «Конференция о маркетплейсах 2022»? Три страницы результатов!

События для начинающих поднимают темы: как выбрать нишу и посчитать unit экономику. Конференции для продвинутых обсуждают стратегии управления бизнесом, легальное противостояние с конкурентами и как продуктивно распределить усилия менеджера по продвижению.

Новость, которая сегодня звучит в “закулисье”: реклама на WB таки работает!

Недоверия к ней прежде было много. В основном потому, что рекламная кампания на WB способна открутить любой бюджета за короткий срок.

История Елены, с которой мы встретились на конференции «Маркетплейсы 2022»:

«На WB мы продаем женскую одежду. Особенно раздражает один конкурент, который по seo, как мы. Один в один. В нашем регионе мы с ним шли всегда как кони на скачках, "ноздря в ноздрю". И год назад, надо отметить, он нас опережал в выдаче. Тогда я и решила, что надо попробовать рекламу. Настроила кампанию. Ставка за первое место — 4000 рублей за 1000 показов. Я подумала, что это нормальная цена. Ждала всплеск заказов.

Подобных историй провальных кампаний много. Как правило, проблема в том, что внутри настройки много нерелевантных ключевых фраз. Роботы WB видят ваш товар по артикулу и «подтягивают» фразы из описания подобных объявлений от других продавцов.

А селлеры сейчас активно используют seo, потому в настройках своей рекламной кампании «по умолчанию» вы увидите не только свое «платье женское бежевое», но и «платье бежевое лапша», «платье пиджак беж», «сарафан бежевый для девочки» «платье женское повседневное» и даже «подвенечное платье небелое».

Елена показала нам настройки той «золотой» кампании. Действительно, офисное платье бежевого цвета оказалось в поисковой выдаче бежевых халатов и даже бежевых плюшевых медведей в платьях. Естественно, деньги «открутились» быстро. Лишних запросов оказалось 700.

Что делать?

Чистить список ключевых поисковых фраз в настройках кампании. На вб это происходит только вручную. Но вы можете сэкономить свое время, используя сервис автоматизации.

Пора рассказать, что мы посещаем много разных мероприятий для селлеров WB именно для того, чтобы научить эффективно использовать рекламу в поисковой выдаче и увеличивать конверсию заказов и продаж. К примеру, наш робот автоматически удалит 699 неподходящих фраз, если вы поставите настройку «только мастер-фраза». И 695, если настройка будет «мастер фраза и плюс-фразы».
А при настройке «мастера фраза и все фразы» оставит настройки нетронутыми.

Внимание! Этот вариант подходит только опытным селлерам с прокаченным брендом, которым нужен максимальный охват или они проверили релевантность каждой из фраз и уверены в ней.
Будет ли Елена нашим клиентом, мы узнаем к концу недели. Бесплатный период использования сервиса — 3 дня.
Селлеры редко верят “на слово” и принимают решения после того, как сами попробовали запуск хотя бы одной кампании. Попробуйте и сами оцените, как изменилась динамика заказов!

По отзывам клиентов, даже после отключения рекламной кампании несколько дней держится органический всплеск.
Полезное